Паспорт безопасности (антитеррористической защищённости) офисных и бизнес-центров
Требования к антитеррористической защищенности бизнес-центров включают составление документа, отражающего степень защищенности от террористических угроз, содержащего перечень профилактических мероприятий по предотвращению совершения актов терроризма, а также других насильственных действий, которые могут привести к значительным жертвам.
Особенность работы бизнес-центров заключается в большом количестве одновременного пребывания людей, поэтому на них распространяются требования по паспортизации офисных помещений. Процесс регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272.
Оформление документа требуется для центров, в которых число работников находящихся в здании составляет не менее 50 человек. Такой объект в обязательном порядке вносится в Перечень мест массового пребывания людей города Уфы и Уфимского района, состав которого определяют представители исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (Администрации).
В разработке документа нет необходимости, если здание не внесено в Перечень мест массового пребывания людей. Соответственно, требования постановления Правительства №272 по защите офисного центра к нему не применяются. Перечень формируется местными органами исполнительной власти, то есть Администрациями.
Получить справку внесен ли объект в Перечень можно в районной администрации. Как правило, эти исполнительные органы в письменной форме своевременно уведомляют собственника о внесении и необходимости разработки паспорта безопасности для бизнес-центров.
Срок разработки
Разработка паспорта безопасности занимает от 5 до 10 рабочих дней после проведения процедуры обследования и категорирования. Документ составляется в 6 экземплярах. Акты обследования и категорирования в 6 экземплярах, подписанные членами комиссии в обязательном порядке подшиваются в паспорта.
Срок согласования документа
Согласование в структурах ФСБ, МВД, Росгвардии, МЧС с утверждением в районной администрации зависит от расположения и характеристик объекта, а также требований к защите офисного центра. Как правило, процесс занимает в каждом ведомстве 10-30 календарных дней.
Хранение документа
Хранение паспорта безопасности согласно постановлению Правительства от 25.03.2015 №272 предусмотрено во всех согласующих органах и на объекте.
- 1 экземпляр передается в районную администрацию;
- 2 экземпляр – МЧС;
- 3 экземпляр – МВД;
- 4 экземпляр – Росгвардия;
- 5 экземпляр – ФСБ;
- 6 экземпляр хранится сейфе в БЦ (если сохранность документа обеспечить невозможно, то он передается в районную администрацию).
Актуальная версия постановления Правительства от 25.03.2015 №272