Паспорт безопасности административного здания — документ, который отражает информацию о степени защищенности от террористических угроз, и содержащий список мероприятий по предотвращению актов терроризма, а также других неправомерных действий насильственного характера.
Работа административных зданий предполагает массовое скопление граждан, на них распространяются требования антитеррористической защищенности, которые устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272.
Оформление документа требуется для здания, их части или комплекса, если в них могут одномоментно находиться не менее 50 граждан.
Исходя из ПП РФ 272, здание в обязательном порядке должно вноситься в перечень мест массового скопления граждан исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.
В разработке документа нет необходимости, если здание не внесено в список мест массового скопления граждан, поэтому требования к антитеррористическим мероприятиям по административному зданию к нему не относятся.
Получить справку о внесении здания административного назначения в список мест массового скопления граждан можно в районной администрации или управе. Однако, как правило, районная администрация или управа сама уведомляет руководителя объекта о внесении в список, и необходимости соблюдать требования к АТЗ административных зданий.
Срок разработки
Для разработки документа требуется от 5 до 10 рабочих дней после выполнения категорирования объекта. Составляются 6 экземпляров документа. Соблюдать требования к форме ПП РФ 272 паспорта антитеррористической безопасности — обязательное условие.
Срок согласования документа
Срок процедуры согласования в ФСБ, МВД, Росгвардии, МЧС и утверждения в районной администрации или управе разные в зависимости от расположения объекта и требованиям к паспорту безопасности здания. Как правило, на процедуру согласования в перечисленных структурах требуется 10-30 дней (в каждой из них).
Хранение документа
Каждый экземпляр документа из шести хранится в:
- районной администрации;
- сейфе объекта (если сохранность документа обеспечить невозможно, то он передается в районную администрацию или управу);
- ФСБ;
- МВД;
- Росгвардии;
- МЧС
Актуальная версия постановления Правительства от 25.03.2015 №272